«Крик души. Дело в том, что наше содержание арестантов находится в ужасных условиях. Ведь даже в газете «Псковская губерния» ранее писалось о госконтракте фирмы ООО «Строй М», которая получила контракт на реконструкцию тюремного замка (ныне СИЗО-1) в размере 2 млн 687 тыс. рублей. А ведь это не первый госконтракт!
А здесь элементарно нет горячей воды. В полах дыры, ночью бегают крысы размером с кота, полы гнилые, в камерах-блоках санобработку не делают, гнилые окна продувают, зимой замерзаем, на каждого человека в камере приходится недостаточное количество квадратных метров. Не выдают полный комплект постельного белья. На стенах присутствует плесень и большая влажность, аж появляются грибы на полу, которые способствуют хроническим бронхиальным заболеваниям.
На проверках прямо на грязный пол в коридоре выкидываются все наши вещи, включая постельное бельё. В самой комнате полностью отсутствует ремонт, что даже розетки выпадают в уборной. Так скажем, нет смывочного приспособления… Видно, что кто-то пытался закрасить плесень краской, но она проступает.
Нет нормального освещения, в некоторых камерах даже нет в туалете дверей. В туалете стоят смотровые глазки. Матрацы – как половые тряпки и они проваливаются в нары, спишь, как на стиральной доске. Моемся в душе один раз в неделю по 15 минут, т.к. больше запрещают. В кабинках для свиданий с родными ничего не слышно: телефонные трубки для связи, которые в них находятся, сломаны, приходится кричать. Отдельных камер для некурящих просто-напросто нету, поэтому очень тяжело приходится тем, у кого бронхиальная астма и другие заболевания лёгких (положение ФЗ от 23.02.13 №15 – ФЗ (об охране граждан от воздействий окружающего дыма и последствий потребления табака, ст. 12 «Запрет курения на отдельных территориях и объектах»)).
СИЗО-1, Псков.
Должной медицинской помощи не оказывается – врачи не реагируют на жалобы и заболевания; был случай у врача зубного: он категорически отказался лечить больной зуб, сказав, что зубы он только вырывает. Следующий случай произошёл в женском отделении: у девушки случился выкидыш в середине ночи, пришла медсестра и, даже не осмотрев, дала таблетку обезбаливающего, сказав: «Это не смертельно, терпи до утра, пока не придёт терапевт».
Едим и пьём с немытой алюминиевой посуды. Еда – вода и капуста, выдаётся не пропорционально. Есть одна показательная камера для всевозможных проверок и комиссий, остальные камеры им не демонстрируются. Нередко случается, что в стенах СИЗО теряются книги, посланные родственниками бандеролью. Просим обратить внимание на эту ситуацию. Мы тоже люди…»
Редакция «Псковской губернии» готова представить управлению ФСИН по Псковской области возможность прокомментировать письмо арестантов и высказать свою позицию.