Статья опубликована в №18 (337) от 09 мая-15 мая 2007
Общество

«Приехали – не приехали»

Псковская милиция не может защитить пожилого человека от соседей-дебоширов и советует… поменять квартиру
 Елена ШИРЯЕВА 09 мая 2007, 00:00

Псковская милиция не может защитить пожилого человека от соседей-дебоширов и советует… поменять квартиру

Как все, оказывается, просто в нашей жизни: для того, чтобы довести до отчаяния обыкновенного (в литературной традиции – маленького) человека, совершенно не обязательно устраивать экономические катастрофы государственного масштаба. Достаточно сделать невыносимой его частную жизнь – жизнь в условиях отдельной, собственной квартиры.

«Поверьте, мне это очень неприятно – на старости лет стать кляузницей», - растерянно пытается оправдать причины своего визита в редакцию газеты Нелли Афанасьевна Сидорова, жительница города Пскова с 1995 года. Хотя оправдываться должен кто угодно, но не она. Потому что ее короткий рассказ в голове укладывается с трудом.

Как мы уже отметили, псковичкой Нелли Афанасьевна стала в 1995 году. С мужем – бывшим военным, она переехала в Псков из Латвии. Им дали квартиру на улице Бойкова, д. 3. И так благополучно разрешенная (для многих – главная) жилищная проблема стала для семьи Сидоровых источником настоящего кошмара длиной в двенадцать лет. Причина – соседи, проживающие этажом ниже.

Двенадцать лет соседям «снизу» хватает здоровья и наглости, чтобы устраивать практически ежедневные пьянки со всеми сопутствующими «удовольствиями»: драками, криком, дебошем. При той идеальной слышимости, которой имеют возможность наслаждаться жители старых домов (даже улучшенной планировки), проблема знакома практически каждому. Мы выросли под ежедневные просьбы телевизионных дикторов «приглушать звук теле- и радиоприемников после 23 часов». Сейчас страдальцами себя считают все, кто хоть раз в месяц вынужден уговаривать соседей не увлекаться пением караоке в середине рабочей недели.

Но у Нелли Афанасьевны, человека пожилого, инвалида третьей группы, ситуация сложилась и вовсе дикая. «Меня как-то давно соседи с третьего этажа спросили – не у вас ли такой шум по ночам? Представьте, что слышу я, если моя квартира непосредственно над ними?» - спрашивает Нелли Афанасьевна. И признается: чтобы выспаться, она часто ночует у знакомых или уезжает из Пскова в Остров – к друзьям семьи.

Скандалами и пьяными разборками сейчас, к сожалению, никого не удивишь. Удивляет, да что там – поражает беспомощность человека перед этой «стихией». «Но Вы же обращались в милицию, в домоуправление?» - спрашиваю у бесконечно уставшего человека. «Конечно, обращалась. Еще когда муж жив был – с ним тогда и полегче было, не так страшно, но когда муж умер»… Для наглядности Нелли Афанасьевна вынимает из сумки заявления, датированные еще 1995-м, 2005-м годом. А еще тетрадочку с записями: «Знакомые посоветовали записывать: сколько раз вызывала милицию, сколько раз она приезжала».

Листаю записи последних месяцев: 27 января, вызов в 2 часа 20 минут – приехали; та же дата, вызов в 5.10 – не приехали (то есть не совсем понятно – зачем приезжали, в 2.20 если никакого впечатления не произвели); 11 февраля, вызов в 20.00 – не приехали, в 3.00 – не приехали, в 4.00 – не приехали; 12 февраля – был участковый; 18 февраля – не приехали; 11 марта: 0.30 – не приехали, 2.15 – не приехали, 4.15 – приехали…

«Я не всегда вызываю, только если уж очень страшно. Да мне и вызывать их жалко, ну что – поедут ночью, а что сделают?» - жалеет блюстителей порядка Нелли Афанасьевна. «То есть, как же ничего не сделают?» - поражаюсь. «Так штрафы маленькие, что они сделают? Они мне уж сами говорили – меняйте квартиру. Как я ее поменяю? У меня нет ни денег, ни сил», - констатирует очевидное Нелли Афанасьевна.

Подумалось, что с такой частотой вызовов по одному адресу «нехорошую» квартиру № 30 по ул. Бойкова, 3 знает весь Завеличенский отдел милиции, куда мы и обратились с вопросом – неужели действительно нельзя ничем помочь, кроме бесценного совета «меняйте квартиру»? Дежурному названный нами адрес, конечно, ничего не сказал. Проконсультировавшись с коллегами, он бодро отрапортовал: для принятия мер по отношению к нарушителям общественного порядка необходимо обратиться к участковому. Их по Байкова, 3 двое – Никаноров и Фомченко. «Как, как?» - спрашиваю. «Да просто в дежурную часть обратитесь!» - еще один бесценный совет.

Луч надежды блеснул с несколько неожиданной стороны – от Псковской городской Думы. В январе 2007 года еще третий созыв решил ужесточить наказание за нарушение общественного порядка. Депутат Копылов внес предложение увеличить штраф до 1 тыс. рублей, а при повторных жалобах – до 2 тыс. рублей.

И 9 марта 2007 года Псковское областное Собрание по инициативе Псковской гордумы внесло изменение в закон Псковской области об административных правонарушениях на территории Псковской области. Теперь нарушитель общественного порядка обязан уплатить не от 1 до 5 МРОТ, а от 5 до 10 (от 500 до 1 тыс. рублей за первое нарушение). Если те же действия совершаются лицом в течение года, повторно с него уже взимаются от 1 тыс. до 2,5 тыс. рублей.

Штраф могут наложить сотрудники правоохранительных органов, также протокол о правонарушении могут составить в домоуправлении. И уж тогда мировой суд взыщет деньги с нарушителя…

Как – это уже отдельный вопрос. И что будет потом с заявителем на неугомонных соседей – тоже очень отдельный вопрос.

Можно согласиться с господином Копыловым, который считает, что надо один-два раза довести дело до конца и добиться уплаты нарушителем значительного штрафа. Совет ценный. Но когда перед тобой сидит пожилой, одинокий, уставший человек, очень хочется, чтобы его хотя бы раз за 12 лет эффективно защитили сотрудники правоохранительных органов. Некоторые последние события в стране показывают, что они могут с успехом разогнать тысячную (хоть и мирную) толпу. Поставить на место трех дебоширов, наверное, сложнее…

Елена ШИРЯЕВА.

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.