Статья опубликована в №29 (248) от 27 июля-02 июля 2005
Культура

Друг человека

Музыка «Massive Attack» и Моцарта стала эволюционным звеном в становлении личности героя Джета Ли
 Артем Корюшкин 27 июля 2005, 00:00

Музыка «Massive Attack» и Моцарта стала эволюционным звеном в становлении личности героя Джета Ли

«Денни - цепной пес» (Danny the Dog),
режиссер Люис Латерье (Louis Leterrier).

Мастер нетривиальных сюжетов Люк Бессон (Luc Besson) совсем отошел от режиссуры и занялся сугубо писательской деятельностью. Помимо того, что он до сих пор радует своих поклонников новыми сценариями, Бессон стал работать и на детскую аудиторию, выпустив несколько сказок. Как бы сильно ни зацепило новоиспеченного сказочника книжное творчество, киноиндустрию Люк Бессон бросать явно не собирается.

Практически каждый год под его покровительством выходит по нескольку кинокартин, в каждой из которых Люк Бессон неизменно выступает сценаристом и продюсером.

Не стал исключением и новый фильм «Денни – цепной пес», который был снят по уже отработанной схеме. На этот раз постановкой занялся Люис Латерье, снявший до этого по бессоновскому сценарию «Перевозчика» (The Transporter). Первоначально проект назывался «Дэнни-пес» (Danny the Dog), однако позже появилось второе название «Сорвавшийся с цепи» (Unleashed), которое было предназначено специально для проката в США.

Как ни крути, но оба названия в одинаковой мере отражают суть картины. Дэнни, в исполнении Джета Ли (Jet Li), не знает, что такое настоящая человеческая жизнь. Осиротев в раннем детстве, он оказался на улицах Глазго, где его и подобрал местный гангстер Барт (Боб Хоскинс, Bob Hoskins). Его спаситель воспитывал Дэнни как бойцового пса (он даже носил ошейник), готового после слов «Убей их!» драться до победного конца, не испытывая при этом ни малейшей жалости к противнику. В итоге Дэнни становится послушным рабом, превращенным Бартом в «машину смерти» и остается им до тех пор, пока не сталкивается с людьми, которые проявляют по отношению к нему доброту и сострадание.

У Люка Бессонна до этого уже были необычные герои, такие как наемный убийца, воспитывающий ребенка, глухая танцовщица, а теперь и человек-пес. В герое Джета Ли можно найти много общего с Леоном – жестоким убийцей с душой-бабочкой, с другой стороны, Денни напоминает булгаковского Шарикова, разве что собака здесь становится полноценным человеком и шариковщиной вовсе не пахнет.

Джет Ли – звезда кинобевиков, мастерски владеющий кун-фу, выступил в новом для себя амплуа. В картине ему приходится не только крошить вражьи кости, но и передавать с необычной тонкостью эмоции, возникающие у Денни в новом окружении. Пес, убивающий по команде «фас», оказался открытым миру и людям. Профессиональный убийца с интеллектом пятилетнего ребенка переживает больше, чем иные люди. За его неподвижным лицом таится множество чувств. И если заглянуть Денни глубоко в глаза, то они покажут радугу воспоминаний и эмоций.

Актер играет настолько искренне, что начинаешь сопереживать персонажу и наблюдать за его становлением, непосредственным поведением, ведущим героя от состояния зверя к осознанию себя человеком.

Процессу «очеловечивания» Денни во многом способствует музыка. Звуковую дорожку к фильму сделала легендарная группа «Massive Attack», которая совместила свое творчество с музыкой Моцарта. Весьма необычное сочетание современных басовых композиций trip-hop с классическими звучанием фортепиано трогает слух и прибавляет экранному действу драматизма.

«Денни – цепной пес» – тот редкий случай, когда концепции картины соответствует не только режиссура, игра актеров, но и музыка, ставшая полноправным персонажем и путеводной звездой в судьбе героя.

Неизвестно, как бы повернулась судьба Денни, не повстречай он Сэма, слепого настройщика роялей (Морган Фримен, Morgan Freeman), который приобщил его к музыке и через нее помог открыть в себе человеческие качества.

Большая часть картины посвящена своеобразному взрослению героя, но есть и динамичные эпизоды, в которых Джет Ли блистает во всей своей красе мастера ушу, раздавая удары налево и направо. В этом ему помог небезызвестный постановщик боевых сцен Йен Ву Пин (Yeun Wo Ping), который до этого работал в «Матрице» (The Matrix) и «Убить Билла» (Kill Bill).

Горе тем, кто сунул руку в пасть сорвавшегося с цепи пса, но счастье будет в доме того, кто приласкал и накормил его, и отныне пес становится полноправным членом семьи.

Соседство весьма жестоких боевых сцен с эпизодами домашнего уюта не позволяют определенно обозначить жанр картины, скрывающийся между боевиком и драмой. У Латерье получился свой особый жанр, идеально сбалансировавший несовместимые, по сути разные, начала, которые в равной степени привлекают к себе как любителей «хлеба и зрелищ» в стиле кун-фу, так и ценителей душевного, предпочитающих наблюдать за развитием чувств, словно за распускающимися цветами.

Артем КОРЮШКИН.

Смотрите на лицензионном видео.

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.